Игры на железнодорожную тематику весьма популярны. Симуляторы дадут Вам возможность попробовать себя в роли машиниста, кочегара или железнодорожника. Можно спроектировать железнодорожные мосты, тоннели и вокзалы. Также при желании можно попробовать себя в роли начальника поезда или стрелочника.
Очень заманчиво попробовать себя в качестве машиниста русского или советского паровоза. Вы можете водить большой грузовой поезд, управляя трёхцилиндровым исполином-паровозом. Можно побывать в роли машиниста пассажирского паровоза и водить скорый поезд – сибирский экспресс.
Любители советской истории будут с удовольствием играть онлайн бесплатно в симуляторы, позволяющие побывать машинистом паровоза «Иосиф Сталин» или «Феликс Дзержинский». Также Вы сможете узнать, насколько ответственной была задача машинистов во время Великой Отечественной войны: нужно было эвакуировать мирных граждан, оборудование для заводов, перебрасывать на фронт боеприпасы, бронетехнику, а также бойцов.
Играть онлайн бесплатно в симулятор на железнодорожную тематику –интересно и увлекательно как для взрослых, так и для детей. Можно позабавиться, управляя диковинными локомотивами – например, паровозом, у которого кабина машиниста размещена не позади котла, а над ним.
История паровозов
С рельсами люди были знакомы ещё в 18 веке. Тогда по рельсам ходили вагонетки с углём, передвигали этот транспорт лошади. В конце 1820-х годов было построено много железных дорог, и пришло время для строительства паровоза. В 1829 году английский изобретатель Дж. Стефенсон вместе с сыном Робертом построил локомотив, получивший интересное имя – «Ракета». Чуть позже, в 1834 году, российские изобретатели, отец и сын Черепановы, создали первый русский паровоз.
И если задумка Черепановых опередила своё время лет на двадцать, то детище Стефенсонов сразу же пригодилось: на перегоне Ливерпуль – Манчестер проводились состязания локомотивов. Паровоз Стефенсонов легко победил в состязании. Был установлен рекорд скорости – 46.8 километров в час. Это сегодня такая скорость считается не очень большой (на такой скорости ездят автомобили по городу), но по меркам 1820 – 1830-х годов такая скорость была очень высокой. Поэтому паровоз получил название «Ракета».
Чуть позже началось строительство паровозов в США. Именно там был построен классический американский паровоз, частый гость вестернов (фильмов о Диком Западе). В Америке топливом для паровозов были дрова, потому что уголь был в большом дефиците. А вот в Британии было открыто много угольных шахт, и потому паровозы работали на угле. Именно в этой стране был установлен рекорд скорости для паровозов: паровоз «Дикая утка» (по-английски Mallard) тянул небольшой грузовой поезд, и перед уклоном разогнался до почти 203 километров в час.
В конце 19 – начале 20 века сеть железных дорог как в Европе и России, так и в Северной Америке заметно увеличилась. Грузоперевозки возросли, и были созданы сочленённые паровозы.
Вплоть до 1950-х годов паровозы были главным типом локомотивов на железных дорогах. Однако с середины 1950-х годов их начали списывать, и к середине 1970-х годов на железных дорогах стали господствовать тепловозы и электровозы.
В наши дни паровозы встречаются в странах Африки. В России их можно встретить разве что в качестве музейных экспонатов. Паровоз не смог конкурировать с тепловозом и электровозом из-за ряда серьёзных недостатков, в первую очередь чрезвычайно низкого КПД: большая часть тепла расходовалась на разогрев дымогарных труб и кипячение воды в котле.
Устройство и принцип действия паровоза
Паровоз – это локомотив, использующий силу пара. Его принцип действия прост. В паровозной топке сжигают топливо: уголь, дрова, угольный шлам (пылевидный угольный порошок), мазут. При сгорании топлива выделяется тепло. По полым трубам раскалённые газы подаются в котёл. Вода в котле паровоза закипает и превращается в пар. Водяной пар попадает в особое устройство, сухопарник, а оттуда – в цилиндр. Отработанный пар поднимается из цилиндра по воздуходувной трубе и вместе с дымом выбрасывается из дымовой трубы.
Чтобы давление пара было в пределах нормы, на паровозах устанавливалось специальное устройство – предохранительный клапан. Если давление пара становилось слишком большим, клапан открывался, и лишний пар выбрасывался наружу. Если же предохранительный клапан был неисправен, паровозный котёл мог взорваться.
Разновидности паровозов
У одних паровозов есть поддерживающие колёса, у других – нет. Ведущие колёса есть у всех паровозов, бегунки (направляющие колёса) – у подавляющего большинства; у одной разновидности русского паровоза была громоздкая формула 0-10-0 (по нотации Уайта), то есть отсутствовали направляющие и поддерживающие колёса. Такой локомотив годился в качестве маневрового, потому что недостаточно хорошо проходил серьёзные повороты.
Различают паровозы магистральные, маневровые, промышленные. Промышленные локомотивы (и большинство маневровых) отличаются интересной особенностью: с обеих сторон паровоза имеются ёмкости для воды, запас топлива размещается за будкой машиниста.
У магистральных паровозов запас угля или дров хранился в специальном прицепном тендере. Такие локомотивы использовались в качестве пассажирских, для вождения пассажирских поездов, и в качестве грузовых, для грузовых перевозок. Также были грузопассажирские локомотивы, например классический американский паровоз.
В начале 20 столетия объём грузоперевозок увеличился, и потребовалось строительство мощных сочленённых локомотивов, которые могли тащить длинные составы под уклон.
С 1940-х по 1960-е годы в США эксплуатировался самый крупный и самый тяжёлый паровоз – сочленённый трёхцилиндровый локомотив Big Boy. Благодаря двум парам направляющих колёс паровоз отлично проходил крутые повороты.
Разновидности поездов
Различают поезда грузовые, пассажирские и специальные. Грузовые поезда отличаются большой длиной – в составе может быть от 70 до 80 вагонов. В составе могут быть цистерны, резервуарные вагоны, крытые вагоны, полувагоны (открытые и хопперы), платформы, рефрижераторы.
Пассажирские поезда подразделяют на фирменные, скорые, скоростные и высокоскоростные (экспрессы). К специальным относят санитарные, пожарные, воинские поезда.
Поезда и паровозы симуляторы
Сегодня паровозы редко встречаются на железных дорогах, а бронированные поезда остались в далёком прошлом. Но Вы можете управлять этими поездами виртуально. Для этого пригодятся игры поезда и паровозы.
С помощью симулятора можно, например, погрузиться в атмосферу Гражданской войны 1918-1921 годов или во времена Великой Отечественной войны. В те времена по железным дорогам ходили военные эшелоны, перевозившие оружие, различные виды боевой техники. Также можно было видеть особый вид поезда – бронированный. У бронированного паровоза не видно дымовой трубы. У такого поезда не видны колёса. Вместо крыши – орудийные башни. Раскрашен такой состав в маскировочный цвет, что позволяет незаметно приблизиться к позиции врага.
Бывает и так, что бронированный поезд спешит на поле боя, где завязалось ожесточённое сражение. И тогда начинают говорить орудия и пулемёты бронепоезда. Бывают случаи, когда в ходе перестрелки броня может быть пробита тяжёлым снарядом, и тогда машинист, кочегар или орудийная прислуга могут серьёзно пострадать.
Среди игр-симуляторов есть симуляторы по вождению пригородных электропоездов. Управлять электричкой сложнее, чем скоростным поездом, особенно для новичков. Сложности возникают из-за частых остановок, при которых нужно остановиться с точностью до нескольких метров, и необходимостью точно выдерживать график движения.
Для профессионалов на железной дороге существуют чёткие инструкции, какую скорость набирать между станциями, где начинать торможение. В игре до всего приходится доходить самому. Кроме того, нужно реагировать на неожиданные препятствия, появляющиеся впереди.
По части неожиданных препятствий особенно богато вождение паровозов на Диком Западе во время «золотой лихорадки». В такую атмосферу с удовольствием погрузятся те, кто играет в игры поезда и паровозы и хочет пережить, пусть и виртуально, настоящие приключения.
На Диком Западе в середине 19 столетия царили суровые нравы: на пассажирские и грузовые поезда часто нападали бандиты, на путях часто оказывались бизоны и одомашненные коровы. Большой масляный фонарь, установленный возле дымовой трубы локомотива, не слишком увеличивал обзор для машиниста, но издали предупреждал людей о приближении поезда. Чтобы столкновение с животными, обычно рогатым скотом, не обернулось крушением поезда, на паровозе был установлен скотосбрасыватель, откидывавший животных в сторону.
Не менее заманчиво попробовать себя в роли машиниста на американской железной дороге «Юнион Пасифик» времён 1940 – 1960-х годов, управляя громадным паровозом Big Boy. Тут нужно уметь вписываться в повороты, точно рассчитывать тормозной путь длинного грузового поезда.
В других железнодорожных играх-симуляторах можно попробовать себя в качестве диспетчера железнодорожного вокзала или сортировочной станции. Сложность уровня зависит от величины станции или вокзала, количества путей и напряженности движения. Особо сложный уровень, где реально учитывается элемент хаоса: неточное выполнения команд, необходимость проверки исполнителей, реакция на непредвиденные обстоятельства. Для каждой железнодорожной сети существует критическая нагрузка, при которой ещё можно сохранить порядок. От искусства диспетчера зависит, насколько удастся отодвинуть момент «закупорки» станции, когда нет доступа к запасным путям, составы задерживаются на подступах к городу, и вся железная дорога приходит в состояние паралича.
Менее сложна, но более ответственна работа стрелочника. Необходимо точно и своевременно выполнять указания диспетчера, переводить стрелку в нужный момент, проверять исправность как самой стрелки, так и участков путей вблизи неё. На небольших станциях или железнодорожных вокзалах, где интенсивность движения не очень высокая, работа стрелочника достаточно проста. На больших вокзалах и сортировочных станциях ответственность работы стрелочника существенно повышается ввиду большой интенсивности движения поездов.
Кроме того, в игровых симуляторах на железнодорожную тематику можно попробовать себя в роли проектировщика. Эта работа очень серьёзна и важна. Проектировщик разрабатывает проекты новых железнодорожных вокзалов и сортировочных станций для грузовых поездов, рассчитывает возможную интенсивность движения на будущем железнодорожном перегоне.
Распланируйте железнодорожную станцию и попробуйте её в действии. Какую максимальную нагрузку она выдержит? Какой поток поездов сможет обслуживать? Особый вид поездов – это пожарные. Станции, на которых расположена стоянка пожарных поездов, должна быть оборудована всем необходимым для срочного отправления пожарного поезда. Это означает наличие водонапорной башни, запаса огнегасителей и резервных путей, по которым поезд должен отправиться в течение десяти минут после мигнала тревоги.
Кроме проектирования станций и комплектования поездов из известных компонентов, проектировщик может попробовать какие-то новые изобретения.
Ещё один этап, один из наиболее сложных – проектирование железнодорожных мостов и эстакад. Из имеющихся конструктивных элементов следует выбрать те, которые соответствуют реальной нагрузке и условиям эксплуатации. Это часть серьёзной конструкторской программы, которую инженера используют для виртуальных испытаний разработанных сооружений.
Если игрок поднимается на высокий уровень игры в проектировщика, то ему стоит применить свои способности в профессиональной конструкторской работе, получить соответствующее образование.